Уроки немецкого языка онлайн
Главная » 2010 Апрель 4 » Урок 2-8-107:08 Урок 2-8-1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
спросить, что производится в цехе попросить показать, как работает установка узнать, сколько рабочих работает в цехе узнать, какова заработная плата рабочего |
Выучите слова и выражения к диалогу
das Werk вэрк завод, предприятие |
Das ist ein sehr großes Werk. Это очень большое предприятие. |
die Entwicklung энтвиклунг развитие; разработка |
Das ist die Entwicklung unseres Büros. Это разработка нашего бюро. |
die Lizenz лицэнц лицензия |
Wir möchten eine Lizenz bekommen. Мы хотели бы получить лицензию. |
bauen бауэн строить |
Was wird im Werk gebaut? Что строится на предприятии? |
die Anlage анла:гэ установка |
Können wir diese Anlage besichtigen? Можно осмотреть эту установку? |
der Bescheid бэшайт ответ; решение |
Ich sage Ihnen Bescheid. Я дам (скажу) вам ответ. |
die Zahl ца:ль число |
Wie hoch ist die Zahl der Studenten? Каково число студентов? |
das Erzeugnis эрцойкнис изделие |
Da sind Erzeugnisse unserer Firma. Вот изделия нашей фирмы. |
ausführen аусфю:рэн вывозить, экспортировать |
Was führt Ihr Land aus? Что экспортирует ваша страна? |
der Lohn ло:н заработная плата |
Die Löhne sind höher geworden. Заработная плата повысилась. |
durchschnittlich ~шнитлихь в среднем; средний |
Man bekommt durchschnittlich 1500 M. Получают в среднем 1500 марок. |
verdienen фэрди:нэн зарабатывать |
Was verdienen Sie im Monat? Сколько вы зарабатываете в месяц? |
der Angestellte ангэштэльтэ служащий |
Sein Vater ist ein Angestellter. Его отец служащий. |
der Urlaub у:(р)лауп отпуск |
Wann haben Sie Urlaub? Когда у вас отпуск? |
leicht лайхьт легкий |
Die Frage ist nicht leicht. Вопрос не лёгкий. |
schwer шве:р тяжелый |
Er ist schwer krank. Он тяжело болен. |
Обратите внимание на форму и употребление слов
der Januar der Februar der März der April der Mai der Juni |
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь |
der Juli der August der September der Oktober der November der Dezember |
Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь |
2. Существительное der Bescheid не имеет соответствия в русском языке и употребляется обычно с глаголами sagen «сказать», wissen «знать» и др. На русский язык оно часто не переводится:
Bitte sagen Sie mir Bescheid, wann ich aussteigen muß. Скажите мне, пожалуйста, когда мне выходить. Ich weiß Bescheid! Я уже (все) знаю! |
3. Слово die Abteilung «отдел», «отделение» переводится еще «цех»:
Er arbeitet in dieser Abteilung. | Он работает в этом цexe. |
4. Слово der Mann «человек» с числовыми обозначениями употребляется обычно в единственном числе:
Hier arbeiten 30 Mann. | Здесь работает 30 человек. |
Запомните следующие способы словообразования (1 и 2)
erzeug(en) производить + -nis = das Erzeugnis изделие
Потренируйтесь в чтении отдельных слов
а — а Januar Zahl Anlage u — у Urlaub Juni Juli August durchschnittlich eu — ой Erzeugnis |
йа:нуа:р иа:ль анла:гэ у:рлауп йу:ни йу:ли аугуст дурхьшнитлихь эрцойкнис |
е, ä — э, е Februar März September November Dezember i — и April ai — ай Mai о — о Oktober |
фе:бруа:р мэрц зэптэмбэр новэмбэр дэцэмбэр априль май окто:бэр |
In einem Werk
S. | Guten Tag! Wir möchten den Abteilungsleiter sprechen. |
P. | Sind Sie angemeldet? |
S. | Ja. |
A. | Guten Tag! |
S. | Guten Tag! Was produziert Ihre Abteilung? |
A. | Hier werden Motoren produziert. |
S. | Ist dieses Gerät eine Entwicklung der Firma oder wird das in Lizenz gebaut? |
A. | Wir bauen das in Lizenz. |
S. | Könnte man eine Lizenz bekommen? |
A. | Ich glaube schon. |
S. | Kann man sehen, wie diese Anlage funktioniert? |
A. | Moment! Ich sage dem Techniker Bescheid. |
S. | In wieviel Länder führen Sie Ihre Erzeugnisse aus? |
A. | In über 55 Länder. |
S. | Wie hoch ist die Zahl der Arbeiter? |
A. | Über 2000 Mann. |
S. | Wieviel Stunden pro Woche wird gearbeitet? |
A. | 40 Stunden. |
S. | Welchen Lohn bekommt ein Arbeiter? |
A. | Durchschnittlich 1800 DM. |
S. | Was verdient ein Angestellter pro Monat? |
A. | So etwa 3000 DM. |
S. | Wie lang ist der Urlaub? |
A. | 28 Tage. |
Грамматические пояснения
- Вы уже знаете, что формы страдательного залога (пассива) образуются от переходных глаголов и употребляются в тех случаях, когда подлежащее не является субъектом действия, а действие направлено на него:
Die Erzeugnisse der Firma werden in viele Länder ausgeführt.
Изделия фирмы экспортируются во многие страны. - Пассивная форма может быть также образована и от целого ряда непереходных глаголов. Это безличный пассив. Он употребляется для подчеркивания действия как такового, поэтому в таких предложениях отсутствует как подлежащее, так и дополнение:
Gestern wurde viel diskutiert.
Hier wird Deutsch gesprochen.Вчера много спорили.
Здесь говорят по-немецки.
- Безличный пассив по своему значению и переводу на русский язык сходен с предложениями, подлежащим в которых является неопределенно-личное местоимение man. Сравните:
Wieviel Stunden pro Woche wird gearbeitet?
Сколько часов в неделю (у вас) работают?
Wieviel Stunden pro Wochen arbeitet man?
Сколько часов в неделю (у вас) работают? - Ряд прилагательных и причастий могут быть субстантивированы: der Kranke «больной», der Angestellte «служащий» и т.д. В этом случае они пишутся с заглавной буквы и склоняются в зависимости от вида стоящего перед ними артикля или слова, его заменяющего:
Der Kranke fühlt sich besser.
Der Arzfsagt, daß zu ihm ein Kranker gekommen ist.Больной чувствует себя лучше.
Врач говорит, что к нему пришел больной.
Единственное число | Множественное число | ||||
N A D G |
der Kranke den Kranken dem Kranken des Kranken |
ein Kranke einen Kranken einem Kranken eines Kranken |
die Kranken die Kranken den Kranken der Kranken |
Kranke Kranke Kranken Kranker |
1. Вас интересует, распространено ли здесь какое-либо занятие. Задайте вопрос. Как бы вы ответили на месте собеседника?
Продолжайте: | ||
|
tanzen, singen, schwimmen, fragen, spielen, helfen, spazierengehen, laufen, joggen, fernsehen, lesen. |
2. Вас интересует, находят ли спрос изделия фирмы. Задайте вопрос. Какой ответ вы бы дали на месте собеседника?
Продолжайте: | ||
|
das Erzeugnis, der Apparat, die Filmkamera, der Fernseher, der Motor, der Wagen, der Computer, die Anlage. |
3. Вы не знаете, когда у господина Беккера отпуск. Задайте вопрос. Какой ответ вы бы дали на его месте?
Продолжайте: | ||
|
der September, der Mai, der März, der Januar, der Oktober, der Februar, der Juli, der November, der Juni, der August. |
4. Вас интересует, сколько получает в месяц врач (инженер и т.п.). Задайте вопрос. Как бы вы ответили на месте собеседника?
Продолжайте: | ||
|
der Ingenieur, der Techniker, der Chemiker, der Lehrer, der Journalist, der Dolmetscher, der Abteilungsleiter. |
5. Вспомните диалог и заполните пропуски соответствующими словами.
1. Wir bauen in _______. 2. Welchen _______ bekommt ein Arbeiter? 3. In wieviel Länder führen Sie Ihre man _______ aus? 4. Ich sage dem Techniker _______. 5. Kann sehen, wie diese _______ funktioniert?6. Вспомните диалог и заполните пропуски соответствующими словами.
S. | Was produziert Ihre Abteilung? | S. | _______? |
A. | _______. | A. | Hier werden Motoren produziert. |
S. | Ist dieses Gerät eine Entwicklung der Firma oder wird das in Lizenz gebaut? | S. | _______? |
A. | _______. | A. | Wir bauen das in Lizenz. |
S. | Könnte man eine Lizenz bekommen? | S. | _______? |
A. | _______. | A. | Ich glaube schon. |
S. | Kann man sehen, wie diese Anlage funktioniert? | S. | _______? |
A. | _______! _______. | A. | Moment! Ich sage dem Techniker Bescheid. |
S. | In wieviel Länder führen Sie Ihre Erzeugnisse aus? | S. | _______? |
A. | _______. | A. | In über 55 Länder. |
S. | Wie lang ist der Urlaub? | S. | _______? |
A. | _______. | A. | 28 Tage. |
7. Постарайтесь воспроизвести по памяти диалог "In einem Werk"
Проверьте себя!
Какие выражения вы употребите, если вам нужно:спросить, что производится в цехе попросить показать, как работает установка узнать, сколько рабочих работает в цехе узнать, какова заработная плата рабочего |
Предыдущая тема | Тема 8 | Следующий урок |
Всего комментариев: 0 | |