Четверг, 25.04.2024, 23:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Друзья сайта
Материалы этого сайта теперь доступны на сайте "Лингуст": изучение иностранных языков с нуля! Комментирование здесь закрыто, переходите на новую версию сайта и, пожалуйста, порекомендуйте сайт друзьям. Для этого есть специальные кнопки :) Рекомендуется использовать последнюю версию вашего браузера.

Юмористический креатив
Отдохни от немецкого :)
Поиск
Наш опрос
Оцените качество уроков?
Всего ответов: 2695
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Изучаем немецкий язык с нуля!

Уроки немецкого языка онлайн

Главная » 2010 » Январь » 15 » Урок 1-2-1
07:27
Урок 1-2-1

Изучаем немецкий язык с нуля!
Урок №1-2-1!



Урок 2. Занятие 1.

Изучив материал этого занятия, вы сможете:

  спросить о незнакомом человеке
спросить собеседника о его возрасте
сказать, сколько вам лет
производить арифметические действия

Выучите слова и выражения к диалогу

wer ве:р
кто
Wer ist das? — Das ist Monika.
Кто это? — Это Моника?
Wie alt sind Sie? ви: альт...
Сколько вам лет?
Wie alt ist Martin?
Сколько лет Мартину?
das Jahr йа:р
год
Ich wohne ein Jahr in Berlin.
Я живу в Берлине год.
Ich bin ... Jahre alt.
Мне ... лет.
Rolf ist 18 Jahre alt.
Рольфу 18 лет.
eins айнс
один
(см. пример ниже)
zwei цвай
два
Eins plus eins ist zwei.
Один плюс один получится два.
drei драй
три
Drei minus eins ist zwei.
Три минус один получится два.
vier фи:э(р)
четыре
Zwei mal zwei ist vier.
Дважды два — четыре.
fünf фюнф
пять
Zwei plus drei ist fünf.
Два плюс три получится пять.
sechs зэкс
шесть
Drei mal zwei ist sechs.
Трижды два — шесть.
sieben зи:бэн
семь
Sieben minus drei ist vier.
Семь минус три получится четыре.
acht ахт
восемь
Acht durch zwei ist vier.
Восемь разделить на два — четыре.
neun нойн
девять
Drei mal drei ist neun.
Три помножить на три — девять.
zehn цейн (цеин)
десять
Zehn durch zwei ist fünf.
Десять разделить на два — пять.
elf эльф
одиннадцать
Sieben plus vier ist elf.
Семь плюс четыре — одиннадцать.
zwölf цвёльф
двенадцать
Zwölf minus vier ist acht.
Двенадцать минус четыре — восемь.

Обратите внимание на форму и употребление слов

1. Wer является вопросительным словом к подлежащему и употребляется, когда спрашивают о фамилии (имени) незнакомого человеке:
Wer ist das? — Das ist Herr Vogel (Frau Meier) usw. *

* usw. — und so weiter = и т.д. — и так далее

2. Вопрос "Сколько вам (ему, ей и т.д.) лет?" и соответствующий ответ "Мне (ему, ей и т. д. ) 20 (25 и т. д.) лет" переводится на немецкий язык устойчивым словосочетанием, а именно:
Wie alt sind Sie? — Ich bin 20 Jahre alt.
Wie alt ist er (sie)? — Er (sie) ist 25 Jahre alt.

3. Числительное eins употребляется лишь при счете, в остальных случаях употребляется форма ein: eins und sechs ist sieben, но:
einunddreißig (31), einundvierzig (41) usw.

4. Для постановки вопроса к числительному употребляется вопросительное слово wieviel "сколько":
Wieviel Kollegen sind das? — Das sind fünf Kollegen.
Wieviel ist zwei plus sieben?—Zwei plus sieben ist neun.

Запомните следующие способы словообразования (1 и 2)

sechs но: sechzehn, sechzig (без s)
sieben но: siebzehn, siebzig (без en)
drei но: dreißig (ß вместо z)

Потренируйтесь в чтении отдельных слов

а, ah — а
alt
Jahr
achtzehn
achtzig
i, ie — и
vier
vierzig
wieviel
ei—ай
eins
dreißig

альт
йа:р
ахцейн
ахцихь

фи:р
фирцихь
ви:фи:ль

айнс
драйсихь
e, eh — э, e
zehn
sechs
sechzehn
sechzig
ü — ю
fünf
eu—ой
neun
neunzig
ö — ё
zwölf

цейн
зэкс
зэхьцейн
зэхьцихь

фюнф

нойн
нойнцихь

цвёльф

Wer ist das?

S. Entschuldigen Sie! Ist das Herr Faber? энтшульдигэн зи:! ист дас хэр фа:бэр?
N. Nein, das ist nicht Herr Faber. найн, дас ист нихьт хэр фа:бэр.
S. Wer ist das? ве:р ист дас?
N. Das ist Thomas Hansen. Darf ich vorstellen? Juri
Smirnow — Thomas Hansen.
дас ист то:мас ханзэн. дарф ихь фо:рштэлен? ю:ри смирноф — то:мас ханзэн.
S. Sehr angenehm! зе:р ангэнэ:м!
H. Woher kommen Sie, Herr Smirnow? вохе:р комэн зи:, хэр смирноф?
S. Ich komme aus Rußland. ихь комэ аус руслант.
H. Wie alt sind Sie? ви: альт зинт зи:?
S. Ich bin 25 (fünfundzwanzig) Jahre alt. ихь бин фюнфунтцванцихь йа:рэ альт.

Грамматические пояснения

  1. Запомните немецкие числительные и их образование:
    0 null
    1 eins
    2 zwei
    3 drei
    4 vier
    5 fünf
    6 sechs
    7 sieben
    8 acht
    9 neun
    10 zehn
    11 elf
    12 zwölf
    13 dreizehn
    14 vierzehn
    15 fünfzehn
    16 sechzehn
    17 siebzehn
    18 achtzehn
    19 neunzehn
    20 zwanzig
    21 einundzwanzig
    22 zweiundzwanzig
    30 dreißig
    40 vierzig
    50 fünfzig
    60 sechzig
    70 siebzig
    80 achtzig
    90 neunzig
    100 hundert
    1000 tausend

  2. Числительные от 13 до 19 образуются с помощью суффикса -zehn:
    13 — dreizehn, 15 — fünfzehn, 17 — siebzehn usw.
    Десятки образуются с помощью суффикса -zig:
    50—fünfzig, 80—achtzig, 90—neunzig usw.

  3. Вы уже очевидно обратили внимание на то, что в немецком языке единицы ставятся раньше десятков:
    57 — siebenundfünfzig; 68 — achtundsechzig usw.
    При записи числительных со слуха рекомендуется сначала записать единицы, а затем десятки. Если числительное обозначается буквами, то оно пишется слитно: 957 — neunhundertsiebenundfünfzig.

Арифметические действия

9 + 4 = 13
9 plus/und 4 ist (gleich) 13
9 - 4 = 5
9 minus 4 ist (gleich) 5
9 x 2 = 18
9 mal 2 ist (gleich) 18
9 : 3 = 3
9 durch 3 ist (gleich) 3
Десятичные дроби

0,2 = null Komma zwei
1,3 = eins Komma drei
5,21 = funf Komma einundzwanzig
13,05 = dreizehn Komma null funf

       1. Вы не расслышали, что вам сказал собеседник. Переспросите его.

  Продолжайте:
A. Das ist Frau Christine Overbeck.
B. Wie bitte? Wer ist das?
Herr Stuck, Monika, Manfred, Frau Weber, Herr Scherer, Horst, Herr Lohmann, Frau Hoffmann, Herr Rotenburger.

       2. Вас интересует возраст вашего знакомого. Задайте собеседнику вопрос. Ответьте, если подобный вопрос задали вам.

  Продолжайте:
A. Wie alt ist Herr Schuhmacher?
B. Herr Schuhmacher ist 30 Jahre alt.
Rolf (21), Herr Weber (54), Martin (31), Karin (20), Frau Böhme (48), Helga (25), Sie (?)

       3. Ваш собеседник сомневается в возрасте вашего друга. Дайте правильный ответ. Какой вопрос задали бы вы в подобной ситуации?

  Продолжайте:
A. Ist Alexander 33 Jahre alt?
B. Nein, er ist 35 Jahre alt.
Thomas (27-25), Klaus (10-12), Ursula (31-32), Martin (18-20), Karin (15-17), Dieter (21-22), Siegfried (29-33).

       4. Прочтите следующие числительные.

a. 12
16
21
39
47
68
103
116
336
407
586
633
1118
1795
1805
1880
1924
2015
b. 12 : 2 = 6
12 x 3 = 36
12 + 12 = 24
24 : 3 = 8
24 - 5 = 19
24 х 2 = 48
c. 0,7
1,15
2,1
3,04
10,5
62,72

       5. Вспомните диалог и заполните пропуски соответствующими словами.

1. _______ ist das? Das ist Paul Dörr. 2. _______ alt sind Sie? 3. Ich bin 25 _______ alt. 4. Wer _______ aus Moskau? 5. _______ wohnt in Berlin? 6. Zwei _______ drei ist sechs. 7. Zweiundsiebzig _______ zwölf ist sechs.

       6. Вспомните диалог и заполните пропуски соответствующими словами.

S. Entschuldigen Sie! Ist das Herr Faber? S. _______ ! _______ ?
N. _______ . N. Nein, das ist nicht Herr Faber.
S. Wer ist das? S. _______ ?
N. _______ . _______ ? _______ . N. Das ist Thomas Hansen. Darf ich vorstellen? Juri Smirnow — Thomas Hansen.
S. Sehr angenehm! S. _______ !
H. _______ ? H. Woher kommen Sie, Herr Smirnow?
S. Ich komme aus Rußland. S. _______ .
H. _______ ? H. Wie alt sind Sie?
S. Ich bin 25 Jahre alt. S. _______ .


ключ    

       7. Постарайтесь воспроизвести по памяти диалог "Wer ist das?"


Проверьте себя!

Какие выражения вы употребите, если вам нужно:

  спросить о незнакомом человеке
спросить собеседника о его возрасте
сказать, сколько вам лет
производить арифметические действия

 
  Тема 2 Следующий урок
Просмотров: 29635 | Добавил: -Creative- | Теги: урок, немецкий, язык, с нуля | Рейтинг: 4.5/18
Всего комментариев: 2
2 Surok  
1
Почему Ist das Herr Faber?а не Das ist Herr Faber?
Ответ: Потому что в вопросительном предложении глагол "быть" меняется местами с подлежащим. Это вроде должно быть описано...

1 zurbagan001  
0
Не нашёл, как читаются hundert, tausend, plus, minus.
Ответ: Также как и пишутся. Зачем пропускали урок с произношением? Вот напропускают, а потом жалуются... Смотреть сюда: http://deutsch.3dn.ru/blog/2010-01-03-3

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]